четверг, 17 мая 2012 г.

Как помочь орхидее?

Моя орха была мне подарена в октябре прошлого года, моими любимым подружаечками!


 


Жила на кухне на восточном окне, успешно отцвела, стрелу я побоялась отрезать и вот сейчас она повторно зацвела, выпустила новую стрелу и тоже бутоны распускаются. Стояла орха в не прозрачном горшке. Поливалась так - раз в неделю в горшок наливалось сантиметр воды, может трошки больше и через минут 15 воду сливала, ту которую она не впитала, также я не поливала ее, если в прозрачном горшке было видно конденсат. Но я примерно два раза в день опрыскивала воздух рядом с орхой, делая ей влажность....у меня на этом подоконнике еще есть рассада, которая требует влажный воздух.

 

Во общем вроде все шло хорошо и в середине даже появился новый листок, который растет довольна быстро.


Но сегодня заметила, что мои нижние листья вялые и дряблые ...


Орха перемещена в зал, где солнце проходит через балкон, также она вытащена из горшка не прозрачного... 
Вопрос в студию к гуру цветоводства!
1. Стоит ли ее опрыскивать или дать ей вообще полный покой?
2. Может ли это быть из-за утреннего солнца на восточном окне, все таки уже температура доходит до 30.... ?
3. Может ли это быть от того еще, что я переувлажнила опрыскиванием? (плачу)
Чем еще помочь орхе любимой.






Фото корней для наглядности, может ко мне в гости зайдет гуру Орхидей и подскажет, может корни плохо себя чувствуют?...
Простите за много букв, но я сильно расстроена, ведь я ее так люблю!

14 комментариев:

  1. Ой,какая красивая у тебя Орхичка,к сожалению не могу дать полезного совета,но может в этим местах найдешь интересное и полезное:
    http://www.orchidei.com/content.php

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Софья, пойду почитаю :)

      Удалить
  2. Ого какие сильные корни - это они проламали пластик?

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, ее надо срочно пересадить в больший горшок со специальным грунтом для орхидей! В цветочном магазине небе все расскажут - что за горшок и что за грунт. У меня тоже на восточном окне - и всё ОК. Твоей просто нечем питаться, кроме воды :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ооо, а может таки да, все таки там много корней и наверное питание не ахти уже, спасибо большущее
      А как думаешь Тиса, обязательно нужен прозрачный горшок, а то у меня есть один для орхидее, но он не прозрачный :(

      Удалить
  4. Лена, в прозрачном специальном для орхидей видно, не много ли воды собралось, все-таки орхидея не любит перелива. Я недавно свою пересадила в больший, прозрачный, а уже его вложила в красивый, декоративный. Вот и вся проблема. Кроме того каждые 15 дней (иногда20, ибо забываю) поливаю с подкормкой. Беру универсальную, потому что у меня много цветов в доме:) Ага, орхидея очень не любит сквозняков и холодного воздуха. У тебя с окна на нее не дует? )) Если что, спрашивай еще.
    P.S. Лена, если хочешь, Тису можешь звать Таней :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Таня :) Кстати с форточки дуло, по вечерам сейчас похолодало, может ее просквозило? вот она такая красивая, но как по мне столько мороки :) но красота требует жертв. А ты пересадила в пластиковый прозрачный?

      Удалить
    2. Да. А его вкладываю потом в декоративный.

      Удалить
  5. Лена, я совсем не садовод, но первое, что пришло в голову это, как и Таня-Tisa пишет, что слишком маленький горшок, нужно пересаживать. Только вот очень осторожно с вытаскиванием корней, режь горшок ножницами без сожаления, чтобы не повредить корешки.
    А про прозрачность горшка... У меня прозрачный горшок стоит в красивом декоративном, и мне знающий человек рассказал, что орхидеи нужно "купать" - то есть держать ее за стебель и окунать вместе с горшком в емкость, наполненную водой. При этом смотреть, конечно, чтобы грунт не выскочил в воду. И так пару раз - опустил/поднял, дал слегка стечь лишней жидкости и обратно в горшок декоративный. Не чаше, чем раз в неделю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большое, наверное вы девчонки правы, пересажу ее сегодня, а как ее быстро после пересадки поливать или дать покоя? Боже, сколько у меня вопрос из-за одного цветка :)
      Хотя я думаю наверно, как и обычный цветок через пару дней можно полить :)

      Удалить
    2. Лен, как я тебя понимаю - я за своим огородиком ухаживаю так, как за детьми не ухаживала))))
      А про поливку... ну мне кажется, что один раз "искупать" хотя бы стоит...

      Удалить
    3. Все правильно Наташа пишет. Только я не окунаю, а обильно поливаю из душа и даю стечь лишней воде. А потом в декоративный. :-)) Орхидея любит и хочет, чтобы все корешки время от времени были в воде. И еще. Если поливать из душа, надо следить, чтобы вода на попала в пазухи листьев. Такие они капризные, эти красавицы, чуть-чуть капризны. :-)

      Удалить
    4. Девчонки спасибо вам большущее, согласна полностью, огородик или цветы, они как дети, хочется им дать всю свою заботу и не переживать что им плохо :)
      Все ваши советы взяла в охапку и ушла колдовать надо орхой :) спасибо вам :)

      Удалить

Спасибо, что зашли ко мне в гости!
Прошу прощения, но я отключила анонимные комментарии.
Спам наш все. Спасибо за понимание.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...