суббота, 14 мая 2011 г.

Шагреневая кожа

Оноре́ де Бальза́к (20 мая 1799, Тур — 18 августа 1850 Париж) — французский писатель.
«Шагреневая кожа» (1830—1831) — роман Оноре де Бальзака.


 Обладая мною, ты будешь обладать всем, но жизнь твоя будет принадлежать мне. Так угодно богу. Желай — и желания твои будут исполнены. Но соразмеряй свои желания со своей жизнью. Она — здесь. При каждом желании я буду убывать, как твои дни. Хочешь владеть мною? Бери. Бог тебя услышит. Да будет так!
Об этой книге много написано в интернете, поэтому думаю нет смысла описывать, про что и о чем и как оно есть. Хочу просто вкратце сказать, что вроде читается и на одном дыхании, а вроде и тяжело, многие сцены описаны сильно детально, прямо как для сценария фильма, мало дает возможности по фантазировать. Хотя эпилог романа настолько короткий, что вот как раз тут, писатель, обрывает свою возможность дописывания и кидает нам целый кусок на фантазирования, философствования и раздумье, кто что и как. Очень философский роман, есть над чем подумать, над нашим обществом, над отношением к жизни, на мелочи которые мы пропускаем в суматохе. Отношение многих людей к деньгам, к другим людям, насколько кто богат и кто беден, сословия...во общем теперь мой мозг будет философствовать неделю как минимум :)

------------------------
Интересно знать что, La Peau de Chagrin Название романа нельзя точно перевести. По-французски "chagrin" означает и сорт кожи, и "печаль". Его можно было бы перевести как "Кожа печали".
Вот так бы точно я ее и назвала - Кожа печали.
-----------------------
спасибо википедии :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо, что зашли ко мне в гости!
Прошу прощения, но я отключила анонимные комментарии.
Спам наш все. Спасибо за понимание.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...